Налоговые споры

Налоговые споры — распространенный вид судебных споров, довольно часто встречающийя в правоприменительной практике. Возникновение налоговых споров обусловлено правонарушениями со стороны налогоплательщиков, которые в силу незнания постоянно меняющегося законодательства, по ошибке или умышлено нарушают нормативные предписания и требования. Однако нередко причиной разногласий и споров становятся неправомерные или необоснованные действия самих налоговых органов.

При любом споре, возникшем в рамках налоговых правоотношений, налогоплательщик всегда оказывается в несколько более ущемленном правовом положении. За налоговыми инспекциями, их претензиями, привлечением к ответственности и другими мерами воздействия на налогоплательщиков всегда стоит мощный государственный ресурс. Последним же остается только уповать на собственные силы и, конечно, компетентную юридическую помощь, без которой в современных условиях противостоять в споре налоговым органам практически нереально.

Исходя из сложившейся практики налоговые споры подразделяются на три категории:

  • процедурные налоговые споры, причинами которых являются допущенные, по мнению налогоплательщика, нарушения со стороны налоговой законодательно предусмотренных процедур для осуществления функций налогового контроля, рассмотрения дел и принятия решений по правонарушениям;
  • споры, вызванные различием подходов к оценке фактических обстоятельств определенного события, действий налогоплательщика, проведенных им финансово-хозяйственных операций, представленных документов, связанных с налогооблагаемой деятельностью;
  • споры по юридическим вопросам, обусловленные разногласиями по поводу применения некоторых норм и (или) их толкования.

Наиболее типичными видами налоговых споров являются претензии налоговой и (или) разногласия сторон относительно:

  • выявленных при проверках нарушений;
  • корректности определения налогооблагаемой базы и (или) расчетов налогов;
  • полноты и (или) своевременности уплаты налогов;
  • полноты и (или) своевременности представления отчетности;
  • верной квалификации нарушения, меры ответственности;
  • начисления и размеров сумм штрафных санкций;
  • доначисленных сумм налогов;
  • правомерности проведения проверок, истребования определенной документации;
  • возвратов (зачетов) налогов;
  • применения принудительных мер взыскания (блокировка счетов, безусловное списание средств).

Налоговые споры — одна из сложнейших категорий дел, что обусловлено не только несовершенством правового регулирования и порой неоднозначностью региональной правоприменительной практики, но и самой их спецификой. Наличие в штате компании налогового юриста для многих непозволительная роскошь, не говоря уже о физических лицах. В результате урегулированием разногласий занимаются либо бухгалтера, далекие от юридических познаний, либо, напротив, юристы, мало что понимающие в тонкостях финансово-хозяйственных операций. Такой подход не решает проблему по существу. Поэтому обращение к действительно компетентным в сфере налоговых споров специалистам – это гарантия максимально благоприятного исхода дела.

Независимо от сложности спора, юристы НППИнЭП обязательно помогут:

  • мы предоставим к вашим услугам профессионалов с многолетним опытом работы в сфере налогового права;
  • эффективность и успешность нашей практики подтверждена статистическими показателями – свыше 90% налоговых дел с нашим участием было разрешено в пользу клиентов.

Работа выполняемая в процессе оказания услуги «Разрешение налоговых споров»:

  1. Консультации в устной и письменной форме:
    • с разъяснением норм права, ведомственных налоговых актов;
    • с дачей рекомендаций о необходимых и желательных с вашей стороны действиях для разрешения налогового спора.;
    • с оценкой обстоятельств дела, его перспектив, документов и иных материалов.
  2. Подготовка письменных возражений на акт налоговой проверки или решение налоговой инспекции.
  3. Оказание услуг в рамках документальной работы:
    • подготовка иска, возражения на иск, заявлений, жалоб, ходатайств и других процессуальных документов;
    • сформируют необходимую доказательственную базу.
  4. Помощь по разблокировке счетов, снятие иных мер обеспечения и принудительного исполнения.
  5. Представление интересов:
    • при проведении проверок;
    • в рамках административного обжалования решений;
    • при досудебном урегулировании спорных моментов;
    • в суде по искам к налоговой инспекции или к клиенту.